Урок на тему «Гибридные конфликты» (12.03.22)

С целью формирования представления учащихся о современных стратегиях ведения гибридных конфликтов, умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире, отличать достоверную информацию от фальсифицированной, со студентами ГБПОУ АКТТ в период с 09.03 по 12.03.2022 года был проведен урок на тему «Гибридные конфликты».

Большинство людей при слове «война» представляют себе открытое вооруженное сопротивление: работа танков, самолетов, артиллерии и пехоты. Но в XXI веке во время конфликтов уже не обязательно применять силу, чтобы победить противника, в ход идут элементы информационных, психологических и экономических манипуляций. То есть смешиваются разные методы воздействия на людей. По-другому всё это называется гибридные конфликты.

Сегодня мы стали свидетелями исторических событий. При проведении специальной операции на Украине наши войска сталкиваются с вооруженным сопротивлением. Но помимо прямых боестолкновений, мы встречаемся сегодня и с экономическим, политическим и психологическим давлением со стороны стран Запада.
Анализируя историю, можно сделать вывод, что современные гибридные конфликты (войны) являются не «ноу-хау», а только продолжением ранее использовавшихся различных форм межгосударственного противоборства, отличающихся:
• комплексным использованием различных форм военного и невоенного противоборства;
• существенно возросшими технологическими возможностями по реализации тех или иных форм действий;
• масштабами, определяемыми глобализацией современного мира.

В процессе урока студенты узнали предысторию сегодняшних событий: о том, какую опасность представляет НАТО для нашей страны, почему Россия встала на защиту мирного населения Донецкой и Луганской народных республик, какие проявления гибридного конфликта мы можем наблюдать сейчас, какие методы используют при гибридном конфликте, разобрали несколько примеров информационных манипуляций, помогли разобраться, как отличить правду от лжи в огромном потоке информации, фотографий и видеороликов, которыми сегодня переполнен интернет.

Подводя итоги занятия, студенты сделали выводы:
1. Нельзя слепо доверять информации, любую информацию важно проверять.
2. Сегодняшний кризис поможет нам стать сильнее, важно сплотиться и поддерживать друг друга.